7 декабря 2020 года | с 18:30 до 21:40

Банкротство предприятия — результат совместного действия внешних и внутренних неблагоприятных факторов. Банкротство — мера радикальная, это последняя возможность спасти ту или иную компанию от окончательного краха. Умение руководства предприятия быстро купировать кризисную ситуацию служит гарантией не только процветания компании, но и гарантией её выживания. А грамотно налаженный учет является первым шагом к выздоровлению предприятия.

Если же процесс признания фирмы несостоятельной все-таки инициирован, то бухгалтер предприятия должен уметь правильно отражать в бухгалтерском учете организации специфические хозяйственные операции, связанные с процедурами банкротства, понимать налоговые последствия этих операций, знать этапы проведения реорганизационных и ликвидационных процедур, разбираться в нюансах составления передаточного акта и вступительного баланса, иметь навыки формирования ликвидационных балансов и заключительной бухгалтерской отчетности.

Обзор программы:

  • Нормативно-правовая база учета на несостоятельных предприятиях: регламентация процедур банкротства и регламентация бухгалтерского учета и отчетности. Изменения 2020 года в нормативных документах, определяющих порядок организации и ведения бухгалтерского учета в РФ;
  • Процедуры, применяемые в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
  • Досудебная санация. Финансовая помощь как возможный вариант восстановления платежеспособности должника. Нюансы налогообложения финансовой помощи;
  • Процедура наблюдения и связанные с ней ограничения. Бухгалтерский учет операций, характерных для этой процедуры: госпошлина, судебные издержки, расходы на публикацию объявлений в СМИ, вознаграждение временному управляющему и привлеченным экспертам (специалистам). Учет пени и штрафов;
  • Процедура финансового оздоровления. Учет кредитов и займов, учет операций по направлению займодавцем заёмных средств на уплату кредиторской задолженности должника. Учет государственной помощи в соответствии с последними изменениями ПБУ13/2000 «Учет государственной помощи». Реорганизация как метод финансового оздоровления: учет и отчетность при осуществлении реорганизации;
  • Процедура внешнего управления. Инвентаризация при введении внешнего управления: особенности отражения в бухучете результатов инвентаризации имущества — недостач и излишков, аспекты налогообложения результатов инвентаризации. Забалансовое имущество. Учет и списание дебиторской (в т.ч. безнадежной) и кредиторской задолженностей: бухгалтерские операции и проблематика налогообложения. Закрытие нерентабельных производств: применение ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» и ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы». Продажа ненужного имущества — ОС, НМА, запасов, бухгалтерский и налоговый аспекты. Проблематика перевода ОС в «Долгосрочные активы к продаже». Продажа предприятия как имущественного комплекса: особенности учета и формирования налоговой базы по НДС;
  • Конкурсное производство. Особенности ликвидации предприятия-банктора. Учетные операции по формированию конкурсной массы. Реестр кредиторов и непризнанная кредиторская задолженность. Составление промежуточного ликвидационного баланса. Бухгалтерские операции по продаже имущества в конкурсном производстве (особенности формирования налоговой базы по НДС) и операции по расчетам с кредиторами. Погашение непризнаной и неудовлетворенной кредиторских задолженностей. Расчеты с персоналом при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации. Составление ликвидационного баланса. Учет окончательных расчетов с собственниками предприятия. Последняя бухгалтерская отчетность в соответствии с 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Заключительная налоговая отчетность в соответствии со ст.55 НК;
  • Мировое соглашение. Учетные операции по прощению долга кредиторами и предоставлению скидки с долга.

Объем программы

  • 24 часа.

Стоимость обучения

  • 6 000 рублей. В процессе обучения слушатели обеспечиваются доступом на сайт с раздаточными материалами. По окончанию обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации.

Форма обучения

  • Очно-заочная/дистанционная, с возможностью слушать лекции в форме вебинара, в режиме online.

Кто ведет:

Морозова Мария Геннадьевна — профессиональный опыт:

  • 1999-2000 — ЗАО «Компания «Информационная Индустрия», бухгалтер;
  • 1994-1996 — АОЗТ «Концерн «Банковский Деловой Центр», редактор деловой литературы, Кооператив «Литературно-консультативный центр», главный бухгалтер;
  • 2001-2005 — ЗАО «Индустрия-Телеком», главный бухгалтер, ООО «МК-МегаСтар», главный бухгалтер;
  • 2006-2007 — ООО «КС-сервис», финансовый директор, ООО «Диалинкор», руководитель финансового отдела;
  • 2007-2010 — ООО «Промос-сервис», генеральный директор, главный бухгалтер;
  • 2010-н. в. — АНО ВО «Институт экономики и антикризисного управления», преподаватель курса «Аттестат бухгалтера ИПБ для коммерческих организаций», преподаватель бухгалтерского учета и аудита, управленческого учета и финансового анализа, программы 1С;
  • 2011-2015 — ООО «Трансэнергоконтракт», руководитель финансового отдела;
  • 2015-н.в. — АНО ВПО «Евразийский открытый институт», преподаватель бухгалтерского учета и аудита, управленческого учета и финансового анализа.

Запись на авторский курс

По e-mail: ieaudpo@gmail.com или через форму обратной связи.
Трушина Ольга Игоревна | +7 (495) 507-32-06 / +7 (925) 517-81-06

Анкета слушателя при регистрации на авторский курс

  • Фамилию, Имя, Отчество;
  • Контактный телефон;
  • Эл.почту на которую придет ссылка на вебинар.