Даты начала занятий

  • 19, 20 и 21 июня | c 10:00 до 17:15 по Мск
  • 24 ак. часов | 33 500 рублей, НДС не облагается
  • Программа тренинга | только очное посещение
Бородулина Наталия Михайловна
+7 (495) 507-32-06 | +7 (925) 517-81-06 | 5073206@mail.ru

Спикер курса

Рондарь Наталья Владимировна

  • Доктор экономических наук;
  • Профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
  • Тренер посредников в разрешении конфликтов;
  • Член международной сертификационной комиссии по конфликтологии, практикующий медиатор.
Данный тренинг проводится для прошедших его первую часть «Специфика деловой и личностной коммуникации в ситуации конфликта и стресса» и является логическим продолжением совершенствования участниками навыков коммуникации и овладением более высоким уровнем – медиацией.

Кому будет интересен тренинг

юристы,адвокаты, нотариусы, судьи, налоговые консультанты, предприниматели, менеджеры среднего и высшего звена, арбитражные управляющие, все желающие освоить эффективные техники разрешения споров и управления конфликтами, прошедшие предыдущий тренинг.

Цели тренинга

  • Показать потенциал медиации как высокоэффективного инструмента урегулирования споров.
  • Сформировать медиативную компетентность слушателей.
  • Освоить на практике основные принципы медиации.
  • Обучить использованию в переговорном процессе инструментов медиативных технологий.
  • Отработать алгоритм проведения медиации в спорных ситуациях, возникающих в рамках профессиональной и личностной деятельности.
Программа тренинга

Блок 1 – Медиация как альтернативный метод разрешения споров.

Медиация как альтернативный метод разрешения споров. Преимущества над другими способами разрешения споров. Возможности и границы медиации. Медиативный потенциал личности. Медиатор и процедура медиации. Как развить в себе потенциал медиатора. Медиация в решении финансовых споров.

Формат проведения

Диагностика способности к урегулированию конфликтов участников при помощи медиативной компетентности — имитационные ситуации. Определение степени коммуникативной толерантности . Ролевая конфликтная ситуация.
Упражнение — оценка собственных доминирующих принципов разрешения конфликтов. Видеозапись, анализ видеозаписи.
Упражнение на умение договориться. Видеозапись, анализ.

Блок 2 – Принципы медиации

Основные принципы медиации: добровольность, нейтральность, равноправие сторон, конфиденциальность, ответственность сторон за принятие решений. Сложности в реализации данных принципов. Специфика реализации принципов в профессиональной деятельности.

Формат проведения

Упражнение – отработка реализации принципа добровольности, нейтральности. Видео запись. Анализ видео записи. Отработка обратной связи. Ретиональная коммуникация в профессиональной деятельности . Невербальный контакт – видеотренинг. Тренинг – без оценочные высказывания. Демонстрация различного восприятия у сторон спора.

Блок 3 – Инструменты медиации.

Инструменты медиации их виды (технические и содержательные) значение. Целесообразность применения отдельных инструментов в профессиональной деятельности. Анализ конфликта как инструмент медиации. Позиции — интересы.

Формат проведения

Отработка навыков использования инструментов медиации. Ролевая игра «Сглаживание конфликтов», видео запись, анализ использования инструментария медиации на практике. Тренинг- искусство постановки вопросов. Упражнение «Сопротивление, позиция, интерес» ( цель- рассмотреть причины лежащие в основе сопротивления конфликтующих сторон принятию того или иного решения).

Блок 4 – Алгоритм проведения процедуры медиации. Цели и задачи медиатора на каждой стадии разрешения конфликтов, возникающих в условиях урегулирования споров.

Процедура медиации и ее стадии. Значение стадий в медиации. Вступительное слово медиатора. Презентация сторон. Дискуссия сторон. Кокус. Дискуссия по выработке предложений. Формулирование соглашения. Предупреждение неисполнения договоренностей, отраженных в медиативном соглашении

Формат проведения

Отработка вступительного слова медиатора Проведение учебных медиаций. Участникам предлагаются конфликтные ситуации, они разрешают их с помощью принципов, инструментов и алгоритма медиации, что дает возможность закрепить полученные навыки и практиковать в их использовании. Видеотренинг. Участники непосредственно на тренинге получают практический навык решения спорных вопросов при помощи медиации

Блок 5 – Решение практических спорных ситуаций.

Отработка алгоритма проведения медиации. Обучение медиативным переговорам по стадиям: вступительное слово медиатора, презентация сторон, дискуссия сторон, кокусы (индивидуальные, конфиденциальные переговоры медиатора с каждой из сторон), дискуссия по выработке соглашения. Заключение медиативного соглашения. Проверка его на реалистичность.

Формат проведения

Итоговая отработка проведения медиации всеми участниками группы. Имитационные ситуации и ролевые действия участников. Каждый слушатель выступает в качестве медиатора и демонстрирует приобретенные навыки.

Получаемые документы